Baret
Новичок
Зарегистрирован: 01 мар 2009 23:05
Сообщения: 11
Откуда: Воронеж
|
Baret:
Добавлено: 05 авг 2010 00:29
Отчет исправлен 8.02.2011 исправлено по причине того, что у многих после первого варианта доработки появлялась ошибка 48и было решено еще раз все проделать заново дабы выяснить почему это происходит.было выяснено следующее:1 и 2 контуры соответственно широкий серый и тонкий со змеевидными дорожками представляют собой некое подобие рамочной антенны, широкий передатчик, а тонкие дорожки приемник.соответственно если ставить обычные резисторы и отрезать все контуры от датчика, будет убрана антенна и выскочит ошибка 48! (я не отрезал контуры а оставил висеть их на месте, это объясняет почему у меня работало как надо) Далее описана процедура доработки с полным удалением поджопной мембраны. Проверено на 2 машинах! Разберите нижнюю часть кресла она держится на 4 болтах и снимите с нее обшивку (обшивка держится на металлических лепестках).Вложение:
0.JPG [ 250.06 Кб | Просмотров: 2183 ]
Итак сам датчик вместе с контурами:Вложение:
1.JPG [ 540.32 Кб | Просмотров: 2183 ]
Вложение:
2.JPG [ 671.39 Кб | Просмотров: 2183 ]
как видите контуры представляют собой нечто подобное устройству компьютерной клавиатуры только склеенное.состоит сие чудо из 4 контуров1 контур что-то вроде антенны передатчика 10 Ом2 контур что-то вроде рамочной антенны приемника 50-95 Ом3 1 контур присутствия4 2 контур присутствия (сопротивление между 1 и 2 ~ 2 кОм при наличии пассажира)Достоверно не известно для чего необходимы первые 2 контура (предположительно они каким-то образом должны отключать подушку при установке детского кресла) собственно они и дают ошибку 48, два других замыкаются друг с другом при наличии пассажира в кресле (сопротивление между ними ~ 2 кОм при наличии пассажира.) они дают ошибки 46 и 47
_________________
Mazda 323F 1999 г.в 1.5ZL
|
Baret
Новичок
Зарегистрирован: 01 мар 2009 23:05
Сообщения: 11
Откуда: Воронеж
|
Baret:
Добавлено: 05 авг 2010 00:33
сначала была предпринята попытка ремонта видно на фото:Вложение:
3.JPG [ 517.56 Кб | Просмотров: 2158 ]
Контур был восстановлен обычным электропроводящим клеем Контактол, но возникла проблема фиксации клееного места, короче помогло, но не надолго ввиду слабой фиксации там все разорвало после 5 дней поездок с пассажирорм было решено сделать так чтоб датчик всегда сообщал о том что пасажир в кресле.разобрав корпус датчика ножом (по другому никак т.к залито каким-то полимером) и срезав полимер так как показано на фото видим контакты контуров Вложение:
5.jpg [ 203.83 Кб | Просмотров: 2158 ]
контакты :1,2 и 7,8: 1 контур антенны передатчика3 и 4 и 5 и 6: 2 контур антенны приемника9,11: 1 контур присутствия10,12: 2 контур присутствияОтрежте или выпаяйте контакты мембраныприпаиваем между 1 и 8 резистор от 6 до 10 Ом (Внимание строго соблюдайте номинал)между 2 и 5 и 6 резисторы до 30 Ом или замкните накоротко (я делал с резисторами. Последствия замыкания в долгосрочной перспективе неизвестны, но работает! )между 9 и 10 резистор от 1.5 КОм до 2.5 кОммежду 9 и 12 резистор от 150 Ом до 400 Оммежду 10 и 11 резистор от 150 Ом до 400 ОмИ о чудо у вас все заработает как надо никаких ошибок больше этот датчик не выдаст всегда будет выдавать что на кресле кто-то сидит.Для продвинутых и тех кому кресло разбирать "религия не позволяет" привожу осциллограмму исправного датчика до ремонта можете сделать себе эмулятор тот что в соседней теме продают.Вложение:
4.jpg [ 77.21 Кб | Просмотров: 2158 ]
итак:1 пасажира нет.2 пасажир есть.
_________________
Mazda 323F 1999 г.в 1.5ZL
|
Baret
Новичок
Зарегистрирован: 01 мар 2009 23:05
Сообщения: 11
Откуда: Воронеж
|
Baret:
Добавлено: 05 авг 2010 00:38
Да собственно говоря ошибка вылетает при вот таких надломахВложение:
6.JPG [ 565.99 Кб | Просмотров: 2158 ]
у меня их было 5, один полностью разорвал дорожку.
_________________
Mazda 323F 1999 г.в 1.5ZL
|
denison
Частый гость
Зарегистрирован: 25 июл 2010 15:59
Сообщения: 82
|
denison:
Добавлено: 15 авг 2010 19:58
вы просто супер за это и 3 звезды давать надо
_________________
Mazda 323 F BJ2.0л TD 1998г.
|
lis
Автолюбитель
Зарегистрирован: 07 янв 2009 16:21
Сообщения: 65
Откуда: Обнинск
|
lis:
Добавлено: 16 авг 2010 00:26
Baretогромное спасибо! очень актуально! Как раз собирался заняться ошибкой 47.Спасибо за подробный отчёт!
_________________
Mazda 323 F VI (BJ) 1998г. 1.3 i 16V
|
pit
Частый гость
Зарегистрирован: 17 фев 2010 06:47
Сообщения: 27
Откуда: Красноярск
|
pit:
Добавлено: 16 авг 2010 05:49
Единственный момент, на который я обратил внимание. Надо вещи называть своими именами. В заголовке написано ремонт датчика. А в статье вы просто обманку воткнули. Эффект как у эмулятора.
_________________
Mazda Familia ZL-DE MTX 4WD
|
denison
Частый гость
Зарегистрирован: 25 июл 2010 15:59
Сообщения: 82
|
denison:
Добавлено: 16 авг 2010 08:44
припаиваем между 1 и 8 резистор до 200 Оммежду 3 и 4 и 5 и 6 резсторы до 100 Оммежду 9 и 10 резистор от 500 Ом до 3 кОм (аналогично и между 11 и 12 но это не обязательно)мне вот только что не понятно. Что делать со 2 и с 7 . Или припаивать надо между 1 и 2, потом между 7 и 8 по 200 Ом?
_________________
Mazda 323 F BJ2.0л TD 1998г.
|
valentin157
Новичок
Зарегистрирован: 26 окт 2009 11:58
Сообщения: 13
Откуда: Беларусь Гродно
|
valentin157:
Добавлено: 17 авг 2010 10:03
А можно узнать точное имя датчика с Siemens 5WK4 174 это не прокатит уж больно все просто .
_________________
mazda 626
|
denison
Частый гость
Зарегистрирован: 25 июл 2010 15:59
Сообщения: 82
|
denison:
Добавлено: 17 авг 2010 18:41
valentin157 писал(а):А можно узнать точное имя датчика с Siemens 5WK4 174 это не прокатит уж больно все просто . yна фото он же и есть .А что есрь в чемто сомнения?
_________________
Mazda 323 F BJ2.0л TD 1998г.
|
valentin157
Новичок
Зарегистрирован: 26 окт 2009 11:58
Сообщения: 13
Откуда: Беларусь Гродно
|
valentin157:
Добавлено: 17 авг 2010 21:32
да есть (правда разбирался с этим девайсом 2 года назад) давайте очистим от компаунда печатку и увидим на концах широкого шлейфа стоят мощные ограничительные резисторы по 10 ом и в контролер, смотрим осцилографом на шлейфе двойные короткие импульсы частой 128 Кгц на узком шлейфе куча обвязки (я так понял настроен в резонанс 128 Кгц и влючен по мостоваой схеме ) Автоматическое отключение подушки при установке спец. детского сидения видимо происодит увеличении индукции (на кресле кусок железа) т.е. прет на малый контур(эти шлейфы товарищ обозвал контроль разрыва) ну а со шлейфами на замыкание (обыкновенные контакты )все яснопопыка описанная выше у меня не прокатила (не прокатило даже восстановление оборванного тонкого шлейфа, шлейф восстановил резонанса нет) ошибка осталась я слышал умельцы связывают эти 2 контура катушками на феритовых кольцахДерзайте
_________________
mazda 626
|
denison
Частый гость
Зарегистрирован: 25 июл 2010 15:59
Сообщения: 82
|
denison:
Добавлено: 18 авг 2010 11:02
Автоматическое отключение подушки при установке спец. детского сидения видимо происодит увеличении индукции (на кресле кусок железа) т.е. прет на малый контур(эти шлейфы товарищ обозвал контроль разрыва) Я конечно в электро не силен , но сейчас буду разбирать кресло- что получится напишу. А автоматического отключения подушек в связис с установкой детского сидения у меня нет, может что то и выйдет
_________________
Mazda 323 F BJ2.0л TD 1998г.
|
denison
Частый гость
Зарегистрирован: 25 июл 2010 15:59
Сообщения: 82
|
denison:
Добавлено: 18 авг 2010 21:41
Вобщем ребята у меня ничего не вышло У меня специалист(Хороший) сказал что всё ето ерунда, но давай попробуем, попробывали НИ чего не вышло . ОН сразу сказал что можно везде припавать резистор в 1 Ом т.к Он тоже до 100 или 200 Ом
_________________
Mazda 323 F BJ2.0л TD 1998г.
|
Baret
Новичок
Зарегистрирован: 01 мар 2009 23:05
Сообщения: 11
Откуда: Воронеж
|
Baret:
Добавлено: 22 авг 2010 16:52
denison писал(а):Вобщем ребята у меня ничего не вышло У меня специалист(Хороший) сказал что всё ето ерунда, но давай попробуем, попробывали НИ чего не вышло . ОН сразу сказал что можно везде припавать резистор в 1 Ом т.к Он тоже до 100 или 200 Ом  По поводу детского кресла могу сказать что оно не всегда с куском железа внутри.у самого ребенок и стоит кресло в нем нету таких больших железных частей чтоб изменить индуктивность(хотя не отрицаю что этот контур для этого предназначен т.к является рамочной антенной)to Pit.это не всего лишь обманка!кто мешает восстановить дорожки и продолжать пользоваться датчиком по назначению (у меня получилось восстановить, но хватило на 1 неделю) если найдете надежный способ восстановления дорожек такого типа то это будет оч. ценная инфа. to denison.1 и 2 это общие контакты они и так замкнуты аналогично и 7 и 8
_________________
Mazda 323F 1999 г.в 1.5ZL
|
Baret
Новичок
Зарегистрирован: 01 мар 2009 23:05
Сообщения: 11
Откуда: Воронеж
|
Baret:
Добавлено: 22 авг 2010 17:00
точное наименование датчика.
_________________
Mazda 323F 1999 г.в 1.5ZL
|
valentin157
Новичок
Зарегистрирован: 26 окт 2009 11:58
Сообщения: 13
Откуда: Беларусь Гродно
|
valentin157:
Добавлено: 22 авг 2010 17:15
Baret писал(а):точное наименование датчика. 2 года назад я долго трахал этот датчик, воостановил дорожки но по видимому без резонанса резельтата не дало, пришлось выбросить, разработал эмулятор на микроконтролере Atmel Attiny25
_________________
mazda 626
|
Baret
Новичок
Зарегистрирован: 01 мар 2009 23:05
Сообщения: 11
Откуда: Воронеж
|
Baret:
Добавлено: 22 авг 2010 17:32
To^ Valentin157как вы восстанавливали дорожки?(специально не стал отрезать контуры в надежде что когда нибуть восстановлю надежно обрыв)при восстановлении дорожек столкнулся с проблемой следующего характера:восстановил контактолом сопротивление восстановленной зоны получилось в пределах 1.5-2 Ом. Все работало, неделю ездил не зная проблем. через неделю опять ошибка, открываю сопротивление восстановленного отрезка около 180 Ом импульсы проходят но видимо из за падения уровня или уменьшения потребляемого тока контроллер воспринимает как ошибку т.е обрыв. решил не парится поставил 51 ом на входе проблема ушла уже пол года не беспокоит.(хотя сначала думал тоже делать эмуль)
_________________
Mazda 323F 1999 г.в 1.5ZL
|
valentin157
Новичок
Зарегистрирован: 26 окт 2009 11:58
Сообщения: 13
Откуда: Беларусь Гродно
|
valentin157:
Добавлено: 22 авг 2010 19:30
разединял 2 слоя и просовывал кусочек посеребрянного провода по обе стороны от разрыва (по дорожкам не проклеено)
_________________
mazda 626
|
lis
Автолюбитель
Зарегистрирован: 07 янв 2009 16:21
Сообщения: 65
Откуда: Обнинск
|
lis:
Добавлено: 01 ноя 2010 00:19
2BaretСкажи пожалуйста, а если оборван один из контуров, возможно поставить обманку только на него, а все остальные оставить. Я просто пока не нашёл обрыва, только вынул мат. Да и ошибка у меня была не постоянная, а плавающая. Проскакивала только тогда когда в кресло садился очень худенький человек, а после удаления человека ошибка снималась. единственное место где нашёл нечто похожее на надлом отметил на твоём фото.
_________________
Mazda 323 F VI (BJ) 1998г. 1.3 i 16V
|
QWE
Профессионал
Зарегистрирован: 12 фев 2009 20:13
Сообщения: 219
Откуда: Оренбург
|
QWE:
Добавлено: 01 ноя 2010 22:51
Весело Я когда впервые эту хрень в сидушке обнаружил подумал было что это обогрев попы но обломался, когда попробовал включить зажигание и завести машину, скинув разъем с этого "обогрева" ЗЫ датчик у меня работает.
_________________
Мазда 323F 2000г 1.5 л
|
Baret
Новичок
Зарегистрирован: 01 мар 2009 23:05
Сообщения: 11
Откуда: Воронеж
|
Baret:
Добавлено: 06 ноя 2010 16:25
lis писал(а):2BaretСкажи пожалуйста, а если оборван один из контуров, возможно поставить обманку только на него, а все остальные оставить. Я просто пока не нашёл обрыва, только вынул мат. Да и ошибка у меня была не постоянная, а плавающая. Проскакивала только тогда когда в кресло садился очень худенький человек, а после удаления человека ошибка снималась.единственное место где нашёл нечто похожее на надлом отметил на твоём фото. Можно конечно.
_________________
Mazda 323F 1999 г.в 1.5ZL
|
Ukhanev
Новичок
Зарегистрирован: 26 дек 2010 22:56
Сообщения: 2
|
Ukhanev:
Добавлено: 26 дек 2010 23:27
Доброго времени суток!Примерно 1.5 года назад появилась ошибка 47. Увидев Вашу инструкцию решил попробовать убрать данную ошибку. После вскрытия пассажирского сиденья я обнаружил причину: сгорел подогрев сиденья, частично утащив за собой одну из полосок датчика наличия пассажира. После вскрытия коробки и очистки контактов были впаяны сопротивления:1-8 контакты - 30 Ом3-4 контакты - 70 Ом5-6 контакты - 50 Ом9-10 контакты 535 Ом11-12 контакты 1270 ОмК моему сожалению ошибка 47 сменилась ошибкой 48. Собственно уповаю на Вашу помощь, а именно:1. Может быть после впайки резисторов стоит обрезать сам датчик (он же тоже влияет на общее сопротивление в контурах)?2. Подскажите пожалуйста какие из сопротивлений мне заменить и на какие номиналы?З.Ы. на всякий случай в приложении находится фото контактов с припаянными резисторами.
_________________
mazda 626 1840cm3 98г
|
Baret
Новичок
Зарегистрирован: 01 мар 2009 23:05
Сообщения: 11
Откуда: Воронеж
|
Baret:
Добавлено: 09 фев 2011 23:14
Отчет исправлен!работоспособность проверена на 2 авто.всем кого ввел в заблуждение первой версией отчета, приношу свои извинения, надо было разобраться более детально.
_________________
Mazda 323F 1999 г.в 1.5ZL
|
Ukhanev
Новичок
Зарегистрирован: 26 дек 2010 22:56
Сообщения: 2
|
Ukhanev:
Добавлено: 22 фев 2011 16:46
Доброго времени суток!На выходных перепаял датчик по исправленной инструкции, и наконец-то исчезли ошибки ASR. Заодно заменил сгоревший подогрев сиденья на "Емелю". Для крепления чехла к сиденью использовал нейлоновые стяжки. Так что теперь я обладатель полностью рабочего пассажирского кресла. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ИНСТРУКЦИЮ!!!
_________________
mazda 626 1840cm3 98г
|
Shtirlitz
Новичок
Зарегистрирован: 16 июл 2011 18:23
Сообщения: 1
|
Shtirlitz:
Добавлено: 16 июл 2011 18:25
Добавлено:УРА все получилось и работает! Ошибки пропали. Контур надо было просто отрезать. Подправте инструкцию вверху.
_________________
mazda 323 2001
|
Baret
Новичок
Зарегистрирован: 01 мар 2009 23:05
Сообщения: 11
Откуда: Воронеж
|
Baret:
Добавлено: 21 июл 2011 19:00
Baret писал(а): Далее описана процедура доработки с полным удалением поджопной мембраны. Проверено на 2 машинах! так и написано вообщем-то.
_________________
Mazda 323F 1999 г.в 1.5ZL
|
luch
Новичок
Зарегистрирован: 30 авг 2010 20:58
Сообщения: 4
|
luch:
Добавлено: 24 июл 2011 00:09
а у меня этот датчик пытается чтото сказать) выдает 4 длинных сигнала на панель и 8 коротких и так по кругу .... что за эмулятор? дайте ссылочку плиз
_________________
mazda 323f, 1.5, 99г 89169706671
|
Valleo
Новичок
Зарегистрирован: 02 авг 2011 11:58
Сообщения: 2
|
Valleo:
Добавлено: 02 авг 2011 12:28
Baret, и все остальные форумчанье... Большое Вам спасибо за инструкцию!!! Данную проблему обнаружил случайно, когда узнал что на контрольке не горели индикаторы подушек безопасности... Оказалось прежний хозяин их просто вывернул. Вставил, ошибка 45... Разобрал сидения, вытащил датчик, перерезав шлейф..((( Позже выяснилось не в шлейфе было дело, оборвались проводки идущий с датчика.. Назад дороги нет, сделал все по инструкции:припаиваем между 1 и 8 резистор 10 Ом между 2 и 5 резистор 15 Оммежду 5 и 6 резистор 10 Ом между 9 и 10 резистор 2 кОммежду 9 и 12 резистор 320 Оммежду 10 и 11 резистор 264 Ом все заработало, контрольки гаснут как положено, после 6-ти секунд.. Теперь дело за
_________________
Mazda 626 GF, 2.0 1999 г.
|
luch
Новичок
Зарегистрирован: 30 авг 2010 20:58
Сообщения: 4
|
luch:
Добавлено: 20 авг 2011 20:54
ищу энтузиаста который поможет починить эту беду в москвеза денешку конечно....
_________________
mazda 323f, 1.5, 99г 89169706671
|
valentin157
Новичок
Зарегистрирован: 26 окт 2009 11:58
Сообщения: 13
Откуда: Беларусь Гродно
|
valentin157:
Добавлено: 22 авг 2011 14:46
Valleo писал(а):Baret, и все остальные форумчанье... Большое Вам спасибо за инструкцию!!! Данную проблему обнаружил случайно, когда узнал что на контрольке не горели индикаторы подушек безопасности... Оказалось прежний хозяин их просто вывернул. Вставил, ошибка 45... Разобрал сидения, вытащил датчик, перерезав шлейф..((( Позже выяснилось не в шлейфе было дело, оборвались проводки идущий с датчика.. Назад дороги нет, сделал все по инструкции:припаиваем между 1 и 8 резистор 10 Ом между 2 и 5 резистор 15 Оммежду 5 и 6 резистор 10 Ом между 9 и 10 резистор 2 кОммежду 9 и 12 резистор 320 Оммежду 10 и 11 резистор 264 Ом все заработало, контрольки гаснут как положено, после 6-ти секунд.. Теперь дело за  Только вот интересно что выдается на блок управления- кодовая комбинация отсувствия пассажира, наличия специального детского кресла -при этих комбинациях хотя и ламочки и погаснут но подушка останется отключеной
_________________
mazda 626
|
Valleo
Новичок
Зарегистрирован: 02 авг 2011 11:58
Сообщения: 2
|
Valleo:
Добавлено: 22 авг 2011 15:43
Отключение подушки безопасностиСуществует множество способов, как можно самостоятельно отключить на время подушку безопасности для пассажирского сиденья. Об отключенном состоянии подушки безопасности сигнализирует лампочка-индикатор - к сожалению, не всегда очень ясно. Тип сигнала в конкретном автомобиле указан в инструкции!Возможные способы отключения подушки безопасности (процентные данные для современных моделей автомобилей): Замок-переключатель (74%). Отдельный замок со стороны пассажирского сиденья, приводится в действие ключом от автомобиля. Ручной переключатель (12%). Расположен слева или справа на приборной панели или вещевом ящике. Автоматическая система, распознающая наличие детского автокресла (11%, некоторые модели Mercedes и Opel). Требует наличия специального детского автокресла, оснащенного особым передатчиком - поставляется только автопроизводителем. Бортовой компьютер (3%). Отключение через специальное меню. Отключение в специализированной мастерской. Возможна для отдельных старых моделей. Неудобна, поскольку подушка безопасности остается отключенной, даже если потребуется взрослому пассажиру!
_________________
Mazda 626 GF, 2.0 1999 г.
|